Работаем по России
Звоните
Пишите
Бестраншейная прокладка футляров – закрытый метод обустройства инженерных коммуникаций под зданиями, водоемами, автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Он используется для водопроводов, канализаций, линий связи и других коммуникационных сетей.
Сначала прокладывается защитный футляр, в который протягиваются трубы или кабели. Футляр служит для защиты сетей от агрессивного воздействия окружающей среды. Например, от вибрации и нагрузок при движении транспорта, сыпучих почв и т.д. Кроме того, защитный кожух устраняет и обратный риск — влияния веществ, проходящих по трубам, на природные и искусственные объекты, например, при возникновении прорыва.
Диаметр футляра зависит от вида выполняемых работ, характеристик почвы и категории объектов, но он всегда должен быть больше размера трубы. Пространство между ней и кожухом заполняется песком или бетоном.
Бестраншейная технология может быть реализована различными способами, в зависимости от конкретной задачи, диаметра труб и особенностей местности. Для длинных участков со сложной траекторией наиболее эффективна прокладка футляров методом ГНБ (горизонтально-направленного бурения).
Горизонтальное бурение используется для труб среднего и большого сечения, может быть применено и для легких песчаных почв, и для тяжелых глинистых. Не рекомендуется для водонасыщенных грунтов.
Протаскивание футляра методом ГНБ производится с использованием специальных буровых установок. Они различаются мощностью и размерами, бывают модульными, самоходными, на трале и т. д.
До начала работ необходимо разработать проект и согласовать его с владельцами участка, через который будут проходить инженерные сети.
Подготовительный этап включает в себя:
Позвоните нам или заполните форму. Свяжемся с вами в ближайшее время и проконсультируем по всем вопросам.
Прокладка футляра начинается с бурения пилотной скважины. При первоначальном погружении буровой головки угол ее входа должен составлять 10-20º. Когда она достигнет заданной глубины, бурение ведется горизонтально. Положение бура отслеживается и корректируется с помощью навигационного датчика, установленного на головке.
После прохождения всей длины участка скважины ее необходимо расширить. Для этого вместо бурильной головки устанавливается риммер (расширитель). Он проходит по скважине в обратном направлении. При необходимости используют раствор бетонита – он позволяет снизить трение и укрепить стенки.
Когда скважина готова, в нее заводят футляр, в который затем прокладываются сами коммуникации.
После завершения работ площадка приводится в порядок, заказчик принимает объект и подписывает соответствующие акты.